Алексей Черемисов молодой писатель рассказы ужасы мистика

Самостоятельное путешествие в Италию Рим день 1

Сентябрь 13, 2018

Путешествие в Италию Рим 2018

Началось всё очень спонтанно. Однажды я пришел вечером домой с работы и жена, строго так, утвердительно, кинула с порога «мы едем в Рим, я купила билеты». И правда, купила и билеты, и бронь в отеле сделала. Теперь, говорит, только визу сделать, дадут или нет – вопрос вторичный. Я вообще умелец либо не получить нужное в короткие сроки, либо постоять на таможне и отвечать на вопросы: 

Алексей? – Да
ААААлексей? – Да, это я
Черемисов? – Да, Черемисов
Алексей? — *кивок*
Точно? – 100 %
Алексей… — Да, Алексей.  

И так по полчаса, пару раз было. Чёрт знает с чем связано, то ли на фото я совсем таможенникам не нравлюсь, толи с тем, что во время учёбы были всякие-разные простенькие допуски. Впрочем, неважно, виза имеется – мы летим в Рим, первый раз!!! Визу, кстати, делали сами. Один день на сбор документов и заполнение оооочень неудобной анкеты, второй на подачу и в течение недели всё на руках. 

День первый. 

  1. 2.

Вылетали мы из Жуковского. Бывший военный аэропорт, ныне переделанный под нужды гражданской авиации. Простенько, уютненько, долго. Но ребята справляются, я даже и не злился из-за задержки рейса на один час, точнее все уже были в самолете и мы просто час стояли в ожидании долгожданного вылета. 

Аэропорт Рима – Фьюмичино, встретил нас жарой и зноем, хоть дело и было уже в конце августа, температура держалась на отметке 30 в тени, мне к такому привыкать нет необходимости, а вот Сашка любит похолоднее.  

Фьюмичино после посадки вполне удобен, везде Вам покажут рукой куда идти, хоть в этом и нет необходимости, на полу и стенах имеется куча различных стрелок, направляющих потоки в нужные места. А вот далее начинаются сюрпризы. Если поедите в Италию, берите Евро обязательно с разменом мелких купюр, заранее подготовленным у нас, или прилетайте с долларами. Тут даже при размене и покупке на 50 Евро говорят, что нет сдачи. У нас же было 500 и нам не давали ни сдачу, ни тем более, размен большой купюры на более мелкие. Он был у них, этот размен, но принципиально менять никто не будет. Мы полчаса пытались что-то купить и везде получали отказ, даже попробовав взять пресловутый «Рома-Пасс» на двое суток каждому, нам и то сказали «Сорри, ви хавнот мани, чао» с дивным и милым итальянским акцентом, так что фраза стала похожа больше на «сои-вихнноманнэчао» и пришлось переспрашивать. С чем связано это, или нам так повезло – не имеем ни малейшего понятия. Что ещё сразу бросилось в глаза – в Италии мало кто говорит на английском, ага, даже в международном аэропорту, далее, как оказалось мы тоже с этим столкнемся, не проблема, но как-то неожиданно, что в городе, где порой, количество туристов в сезон приближается к количеству проживающих мало кто говорит на английском. 

Аэропорт Фьюмичино, как и многое в Риме назван в честь великого Леонардо да Винчи, полное наименование: Международный аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи (итал. L’aeroporto di Roma-Fiumicino)Об этом много написано, но чуть повторю, добраться до города можно несколькими способами (из тех, что мы увидел, т.к. заранее к поездке не готовились):
1 – такси, около 20-25 евро, едут полчаса-сорок минут. Местные таксисты очень похожи на таксистов у наших аэропортов вроде Домодедово – низенький лысенький армянин. В городе таких почти нет, а в порту я даже задумался;
2 – знаменитый Леонардо экспресс (что-то вроде Московских аэроэкспрессов), 14 евро и за пол часа Вы на вокзале Термини;
3- личный трансфер на микроавтобусе, 15 евро, едет около 40 минут, забавно, что 15 евро они дерут с человека, а не по доставке в одно место, хоть и ходят полупустыми. Полагаю, что, если бы оплата была за место – дела бы у них шли много лучше;
4- Ну и автобус, 6.5-7 евро за человека (перевозка чемоданов входит в стоимость), едет около часа до Термини, вполне комфортный. Говорят, что есть ещё некие рейсовые по 4 евро, но мы не видели. Билеты можно взять снаружи аэровокзала на нижних ярусах, там увидите кассы (возможно и ещё какими-либо способами). На кассах расписания нет, они пишут только время отправления ближайшего автобуса и место его стоянки. В целом удобно для выездов из аэропорта. 
Цены актуальны на август 2018 года. 

Дорога от Фьюмичино до центра города не балует нас обилием красивых видов, просто едем прямо, а как попадаем в город, начинаем петлять, будто в темноте. По личным ощущениям транспортное движение в Риме организованно, извините, через задницу. Это касается и работы светофоров, и пешеходных переходов (моё любимое, когда на зеленый пешеходный включается зеленый для авто), и городских развязок – порой просто не ясно кто и куда должен ехать, ведь светофор показывает всем зеленый (включая пешеходов), а направлений три только по одной линии, знаков нет, въедешь ли ты на встречку – загадка. К третьему дню в Риме вроде разобрались. 

Еще одна забава итальянских дорожников, наоборот ставить 3-4 светофора подряд с разницей в 10-20 метров. Или маленькие круги, в которых автобус, при развороте иногда задевает внутренний и внешний радиус, чтобы проехать… 

Дороги, честно сказать, и по качеству оставляют желать лучшего, но это если сравнивать с Москвой, дороги на периферии очень даже, ни разу не Германия, но можно ехать, не боясь влететь в яму на скорости. В самом же Риме такое возможно. Хотя там быстро никто и не разъезжает, водители очень культурны (к этому ещё вернемся), да и узкие улочки располагают к спокойной езде. В Москве или области не очень себе представляю, как бы я спокойно шёл по низенькому тротуару вдоль дороги, где то и дело пролетают авто. Пролетали бы они у нас, в Риме почти весь поток едет 35-40 кмч, мало кто разгоняется быстрее. Да и вообще за неделю лишь 1 раз мы видели (кроме полицейских авто), как мимо нас быстро пронесся авто – дело было ночью… 

Кстати о полицейских. Ребята, как на подбор, бородатые, все «с ружём на перевес». Полиции в Риме не так много, но она как-то вся на виду, при этом никому не мешает, всем подсказывает и словно сливается с древними пейзажами вечного города.  

Видов этой самой полиции в Риме множество, вот таких мы видели:  

 «Carabinieri» – эти ребята везде. Обычно мирно сидят в машинах и улыбаются прохожим, иногда патрулируют улицы. Относящиеся к Министерству обороны, занимаются в том числе и профилактикой правонарушений, включая дорожные. 

«Polizia di Finanza»  полагаюиз наименования понятно, чем парни занимаются. Видели довольно часто. Подчиняется Министерству экономики и финансов. Помимо выполнения функций судебной полиции и обеспечения общественной безопасности, общих с другими полицейскими формированиями, финансовая полиция обладает особыми полномочиями налоговой полиции, в ее компетенцию входит предупреждение и пресечение валютных, финансовых и налоговых преступлений. Финансовая полиция входит в состав итальянских вооруженных сил, дополняя их и являясь военной структурой. 

«Polizia» — входит в состав Министерства внутренних дел обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность. В Риме чаще ездят на авто по мелким улочкам и свистят в свисток у фонтанов, дабы никто не лапал многовековые ценности внутри фонтанов.  

«Polizia di Capitale» — то жечто и обычная Polizia, но является отдельной структурой, конкретно в Риме. 

«Polizia Municipale» — то жечто и обычная Polizia, но является отдельной структурой по муниципалитетам. 

Ещё у основных достопримечательностей всегда стоят армейские подразделения, 3-4 человека с автоматами и парой бронемобилей Возможно есть и другие… 

В целом, как видите, у их полиции «то ещё» разделение обязанностей. Все следят за порядком и дополнительно имеют свои профильные функции. Их много, их видно, но они не мешают. Почти все улыбчивые, веселые, брутальные мужики, и совсем не похожи на таксистов, что мы видели ранее в аэропорту. 

Мы прибыли на вокзал Термини где-то в середине дня. Итальянцы говорят в это время машин почти нет. Я скажу там их нет почти всегда, что не мудрено – население Рима около 3х миллионов человек, с агломерацией около 4х (Москва 12.5 и 20 соответственно, при примерно одинаковой площади застройки самого города — 300 км² — это без учета Подольского района для Москвы), при этом они говорят у них много машин. Я вот за неделю ни разу не видел, чтобы на светофоре друг за другом стояло более пяти авто, посетить бы им МКАД, да в период дачной миграции, уххх. Также в центре Рима имеется жёсткое ограничение на использование авто и большие штрафы. Стоянку найти проблематично (читать «почти нереально») и везде она платная — стоят специальные кейсы оплаты. 

Сам вокзал Термини, это центральный Римский транспортный узел. Куча маршрутов поездов, ещё больше автобусов, трансферов, метро, да и до достопримечательностей рукой подать.  

Мы жили в отеле, как раз в районе Термини рядом с Порта-Маджоре, и это, скажу я Вам был самый отвратительный номер в 3х звездочном отеле, из тех какие я видел (вру, в Коломне один раз было хуже, но там, видимо, просто написало, что 3 звезды – по факту 0.75 стало бы для них хорошей оценкой). Хотя персонал отзывчив.  

Термини многими считается районом цыган, гопников итд итп. Гопников не видели, цыган тоже, всего пару пьяных, более чем полностью, арабов, а вот бомжей полно, спят и на дорогах, и на вокзале, и в парках, везде. Вообще этот район — это некое финансовое гетто – индусы, арабы, африканцы, бенинцы – много из этих ребят держат маленькие магазинчики на первых этажах жилых и не очень домов, называют их тут «мини-маркет», очень похожи на наши палатки или продуктовые в подвалах в 2000х, где есть вроде всё, но не то, что нужно или мало. Цены в таких мини-маркетах в 1.5-2 раза выше, чем в итальянских супермаркетахВпрочем, мини-маркетом там не пахнет, а супер тем более. Для Москвы Итальянский супермаркет показался бы небольшой Пятерочкой или Дикси, что стоит вдоль дороги некоего шоссе. В целом в Риме очень сложно найти хоть сколько-нибудь крупный маркет, если заранее не знать, где он. Для Термини это магазин прямо на вокзале по адресу Via Giovanni Giolitti, 64 с западной стороны в здании вокзала и Viale Manzoni, 40/44, возможно по западной стороне есть ещё, но не сильно изучали. 

Также я бы я отметил, так это запредельную шумность этого района, и забавно, что источником её являются не поезда, они-то как раз на противошумной стеной, или кричащие мигранты, а трамваи – старые, громкие и скрипучие, и ездят каждые 15-20 минут туда-обратно, начиная где-то с шести утра и заканчивая полночью.  

«Быстренько заселиться и гулять» —  витало в голове. «У меня нет сдачи» — говорил индус на ресепшене отеля, где мы забронировали номер. Нет сдачи с 500 евро, при цене номера на двоих с завтраками за 386…Но, говорит, Вы вещито оставьте, пошляйтесь, может у Бенинцев обменяете где-нибудь в подворотнях, а к ночи уже придете и оплатите. Нас такой вариант устраивал и мы заселились. Отель, если кому интересно «Hotel Center 1 & 2» — вот совсем не очень. «Дивно работающий-неработающий» кондиционер, что нам отключили на второй день, и постоянно включенная вытяжка в туалете, без права на её отключение. Можно подумать нам было мало шума от улицы. У Сашки сон не прерывается хоть под выстрелы, у меня же довольно таки чуткий, поэтому спал не очень хорошо. Две сдвинутые кровати, вместо одной большой. Но нормальный завтрак с 7 до 10.30 где-тоРядом есть полно более годных и красивых вариантов примерно за те же деньги. 

Деньги нам повезло поменять буквально в первом попавшемся кафе, у них размена было как раз на нас, и это было первое место, где в размене не отказали. Там и остались вкушать нашу первую итальянскую пищу на итальянской земле, помогали нам в этом паста, пицца и морепродукты. Забегая вперёд скажу, что основные виды блюд готовят везде примерно одинаково, а мест, где их готовят плохо – совсем мало. То же касается и цен: кушая пиццу на пьяцца Навона Вы заплатите 10-12 евро в зависимости от вида пиццы. Кушая где-либо вдали от тур. Потоков Ваш чек не станет много меньше, разве что уже 9-11 евро за порцию пиццы (Маргариты дешевле). Т.е. по отношению к пище нет строгой зависимости в цене от места, где Вы кушаете, либо она не столь кардинальна, как у нас. 

Наевшись мы начали свой путь по ознакомлению с красотами вечного города. Мой личный совет – не торопитесь увидеть в Риме всё, у Вас не получится, ибо концентрация зданий религиозных и различного культурного наследия настолько велика и органично вписана в современную архитектуру Рима, что человеку, не путешествовавшему ранее, может показаться, будто Рим – это и есть один большой музей. Наметьте себе основные пути и просто гуляйте, наслаждайтесь городом, он очень спокоен и неспешен, в отличие от бурлящего движения Москвы. 

Наш же вечерний путь шёл по принципу «смотри, там что-то виднеется». И таким образом мы успели за пару часов увидеть столько, сколько, наверное, не видели и за весь прошедший год. Развалины храма Минервы МедикиВилла Волконской (ныне резиденция посла Великобритании в Риме), успели поиграл в футбол с местными в небольшом парке с развалинами Giardini di via Carlo Feliceлюбовались огромной Латеранской базиликой и дворцом, рядом смотрели Scala Sancta, небольшой бастион Porta Asinaria, остатки старых стен Porta S. Giovanni, что и сейчас используются, как арки, разделяющие автомобильные потоки (это повсеместное явление в Риме, где старые развалины выполняют и роль украшений города, и некоторую нужную функцию). Мы видели Anfiteatro Castrenseбольшую церковь Санта-Кроче-ин-Джерусалемме, развалины Mura AurelianeMura Aureliane e Acquedotto и Basilica di Porta Maggiore, ворота в стене Порта-Маджоре. И это, друзья, мы прошли всего лишь в радиусе около 800 метров вокруг отеля и, возможно что-то упустили. Поверьте, даже если не знаете, что посмотреть в Риме – вы найдёте, что посмотреть…